Поделиться в социальных сетях

Как отличить рекламный товар от не товара в целях обложения НДС при передаче?

9 ААС рассказал, какое понимание концепции является верным.

 

По оценке налогоплательщика, стоимость передаваемых в рекламных целях рекламно-информационных материалов (электрочайник, термос, пылесос и прочие материалы) (расходы на которые за единицу товара превысили 100 рублей) не должна входить в налоговую базу по НДС ( передача предметов не должна облагаться НДС), так как в смысле Налогового кодекса РФ рекламные материалы не являются товарами, то есть имуществом, предназначенным для реализации в собственном качестве. См. Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 по делу № А40-117346/17

Руководствуясь положениями ст. 38-39 НК РФ, главы 21 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»   п. 9 и 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.

Как отметил суд, для квалификации того или иного имущества в качестве товара, оно должно соответствовать следующим характеристикам: обладать потребительской ценностью для получателя, то есть получатель должен быть заинтересован в приобретении права собственности на данное имущество; обладать возможностью быть реализованным на рынке на возмездной основе, т.е. иметь определенную рыночную стоимость; быть предназначенным для реализации, т.е. передача такого имущества третьему лицу должна преследовать в качестве основной цели передачу права собственности на данное имущество.

Суд пояснил, что если речь идет о распространении листовок, брошюр, каталогов, то такая передача не является объектом обложения НДС, тогда как, например, ручки, часы, блокноты, рюкзаки при стоимости единицы больше 100 рублей будут облагаться НДС при передаче. Тот факт, что продукция не является товаром, реализуемым самим обществом в рамках его деятельности как отдельная продукция, значения не имеет.

Как отметил суд, ключевое отличие рекламной продукции от товара в том, что ее распространение имеет только информационное значение и не обладает самоценными экономическим смыслом, а лишь привлекает внимание к реализуемому товару, который предоставляет собой объект рекламирования. Следовательно, даже если имущество не было изначально предназначено для реализации, в момент реализации оно становится товаром.

 

 

Добавить комментарий